В Москве открылась выставка «Взгляд сквозь сияние. Лаковая живопись Вьетнама» в Государственном музее Востока.

Министр культуры России Ольга Любимова приняла участие в открытии выставки «Взгляд сквозь сияние. Лаковая живопись Вьетнама» в Музее Востока. Событие вошло в программу встречи главы ведомства с супругой Генерального секретаря ЦК Компартии Вьетнама госпожой Нго Фыонг Ли. Она передала в дар музею платье аозай и картину «Пальмовые холмы» 1963 года кисти известного вьетнамского художника Фан Ке Ан.
В коллекции — работы мастеров середины прошлого века, посвящённые важнейшим национальным событиям: Августовской революции, войнам Сопротивления, падению колониального режима, объединению Севера и Юга. Гости музея смогут ознакомиться с историей возникновения и развития станковой лаковой живописи в стране, узнать основные темы творчества и источники влияния на него, а также увидеть, как политические события отражались в работах вьетнамских творцов.
«Культурное сотрудничество России и Вьетнама играет важнейшую роль в развитии всеобъемлющего стратегического партнерства наших стран. В этом году мы отмечаем 75-летие установления дипломатических отношений между нашими государствами», – отметила Ольга Любимова.
По ее словам, для расширения российско-вьетнамского сотрудничества в сфере кинематографа Минкультуры России был подготовлен проект Соглашения о сотрудничестве в области совместного кинопроизводства. Данное Соглашение позволит создать дополнительные возможности для сотрудничества кинематографистов двух стран.
Министр также подчеркнула, что реализация обменных фестивалей культуры с Вьетнамом стала доброй традицией.
«Буквально на прошлой неделе состоялось открытие Фестиваля вьетнамской культуры в Москве, а в ноябре планируется проведение ответных Дней российской культуры в столице Вьетнама», – сказала Глава ведомства.
Глава Минкультуры России также пригласила вьетнамских коллег принять участие в Международном детском культурном форуме в Москве с 21 по 23 августа, в Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур с 10 по 13 сентября, а также в Открытой Евразийской кинопремии «Бриллиантовая бабочка», вручение призов которой состоится в ноябре.
В свою очередь супруга Генерального секретаря ЦК Компартии Вьетнама Нго Фыонг Ли поблагодарила Министерство культуры Российской Федерации за сотрудничество.
«Культура играет очень важную роль во взаимоотношениях наших стран. Она является связующим звеном между народами России и Вьетнама, а также помогает нам лучше понимать друг друга. Мы должны продолжить сотрудничество в этом направлении», – сказала она.
Куратор выставки «Взгляд сквозь сияние», член Центрального Правления Общества российско-вьетнамской дружбы Альбина Сергеевна Легостаева сказала следующее: «Ханой подвергался авиаударам, поэтому школы эвакуировали по нескольким провинциям, и художники жили в полевых условиях, наравне со всеми сражались за свою свободу. Но, вы понимаете, создать лаковую картину в джунглях, когда ты участвуешь в партизанском рейде, а потом тебе нужно прийти и вернуться к работе с краской».
Везде — обилие красного. Он доминирует и на первый взгляд в спокойных работах. Его можно увидеть у Нгуена Ты Нгиема. На холсте книжная лавка словно утопает в оттенках алого.
Однако в умении передавать столько граней этого цвета едва ли кто-то сможет обойти живописца Фам Хау. В его исполнении даже морское дно переливается от перламутрово-розового до бордового.
«Фам Хао в принципе очень любил красный цвет, он любил и лаковую живопись. Он очень был большим почитателем стиля ар-деко и модерна. А в ар-деко красный цвет и вот эти контрастные сочетания черный — красный — белый, они были тоже очень актуальны и любимы».